+77078314412

   Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.   Алматы, ул. Стасова 102/2

 

Официальной же точкой отсчета в создании спецодежды на территории бывшего Советского Союза принято считать 1741 год, когда был выпущен  «Суконный регламент», авторы которого указывали на то, что рабочий люд ходит «в рванине» и предписывали всем фабрикантам выдать своим работникам «равную одежду». Несмотря на то, что деньги за эту одежду фабриканты вычитали из зарплаты рабочих, сразу же стали очевидны и плюсы такого шага – ведь все рабочие в новых одинаковых рубахах выглядели гораздо более благообразно, а значит, повышалась степень солидности предприятия, имидж фабрики.

Само слово «роба» появилось в русском языке еще со времен Петра Первого – в переводе с голландского оно означало «просторная одежда». Русский царь, будучи поклонником западного стиля, ввел для служащих флота матросскую униформу – робу, состоявшую из широкой белой рубахи и просторных штанов из парусины. Позже такие штаны стали модными, перейдя из разряда униформы в разряд модной повседневной одежды.

История моды знает немало подобных случаев. Так, всем известные джинсы когда-то создавались как рабочая одежда для американских ковбоев и золотоискателей. Первые джинсы изготавливались из плотной парусины и отличались высокой стойкостью и долговечностью, служили превосходной защитой от грязи и травм, а также жары и холода. Первые карманы к таким джинсам приклепывали самостоятельно при помощи заклепок с лошадиной сбруи. Сегодня же джинсы носят во всем мире, как удобную и практичную повседневную одежду.

Военная униформа начала свое существование с момента образования регулярных армий – солдатам надо было как-то отличать союзников от врагов, а также обозначать принадлежность войска к определенному государству. Однако, со временем новые порядки в мире придали совершенно новое значение спецодежде и униформе. Если раньше униформа имела всего два функциональных признака: узнаваемость и гигиеничность, то теперь к ней добавили третий: сопричастность. Со временем, собственную униформу стали носить не только военные, но и работники корпораций. В данное время даже маленькие компании стараются одеть своих сотрудников в собственную униформу.

В наше время спецодежда и униформа кроме защиты от негативных факторов производства, все больше  становится частью корпоративного стиля.  Она подчеркивает индивидуальность компании,  помогает выделиться среди конкурентов  и повышает чувство сопричастности общему делу среди сотрудников. Основная функция корпоративной униформы – поддержание имиджа компании и создание ее положительного образа среди потребителей.

Мини-словарь к статье.

Адаптация - процесс приспособления к меняющимся условиям окружающей среды. В данном случае: менялись условия жизни и работы и, в соответствии с этими изменениями, изобретались новые виды одежды, которые удовлетворяли новые потребности людей.

Парусина - тяжелая плотная ткань из льняных или конопляных волокон, иногда полульняная с толстой пряжей. Парусина имеет высокую прочность, отталкивает влагу, не портится даже от морской воды. До изобретения синтетических тканей она широко использовалась во Флоте, а также для пошива непромокаемых плащей, ветровок, джинсов, спецодежды, чехлов для багажа.

Сопричастность - соучастие, отношение, вовлеченность, прикосновенность к чему-то или кому-то. Можно говорить о том, что люди, одетые одинаково, имеют отношение к одной группе, которая объединена своими целями и делом. Это психологически укрепляет ощущение команды в любом рабочем коллективе.

Корпоративный стиль - единый набор словесных и зрительных образов, который используется для оформления товаров, одежды сотрудников, рекламных материалов с целью создания единого легко узнаваемого стиля компании. Это могут быть: определенный набор цветов (цветовая гамма), шрифт, логотип, рекламные картинки, конкретные элементы оформления для праздников и акций, выбор определенных материалов для униформы сотрудников и т.д. 

Посмотреть на карте Алматы
buttons